Очень серьёзная тема. Грамотный разбор. Советую прочесть, вдуматься!
От себя хочу добавить, что переизбыток информации, при условии отсутствия сформированных психологических барьеров позволяющих проводить её фильтрацию, действительно провоцирует диссонанс. Это когда в куче мнений и фактов, где одни других авторитетней, простой логический анализ начинает казаться чем то совершенно ненадёжным. Человек способен, банально, перестать доверять своему разуму, который отчаянно противоречит валящейся потоком суррогатной реальности. В таких условиях психика стремится минимизировать последствия просто отключая ненужные функции, вроде тех, которые ответственны за анализ и прогноз. Фактически и делая из человека, тот самый, электорат, способный оценивать внушаемую информацию лишь на основании степени её эмоциональной нагрузки. Да и то лишь за счёт физиологической реакции организма в виде выработки определённых гормонов в ответ на эмоциональное возбуждение. (майдан форэвэ!))
Но... это было моё представление и узкое, по одному аспекту! Прочтите - очень интересно!
Спасибо +Лариса Siberian
Источник здесь: https://plus.google.com/u/0/+LaurieSen/posts/hcbNDtUpCoZ
Здесь: http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funktsionalnaia-nieghramotnost
Давайте поговорим о функциональной неграмотности Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972).
Вот, как оно звучало:
«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу.
От себя хочу добавить, что переизбыток информации, при условии отсутствия сформированных психологических барьеров позволяющих проводить её фильтрацию, действительно провоцирует диссонанс. Это когда в куче мнений и фактов, где одни других авторитетней, простой логический анализ начинает казаться чем то совершенно ненадёжным. Человек способен, банально, перестать доверять своему разуму, который отчаянно противоречит валящейся потоком суррогатной реальности. В таких условиях психика стремится минимизировать последствия просто отключая ненужные функции, вроде тех, которые ответственны за анализ и прогноз. Фактически и делая из человека, тот самый, электорат, способный оценивать внушаемую информацию лишь на основании степени её эмоциональной нагрузки. Да и то лишь за счёт физиологической реакции организма в виде выработки определённых гормонов в ответ на эмоциональное возбуждение. (майдан форэвэ!))
Но... это было моё представление и узкое, по одному аспекту! Прочтите - очень интересно!
Спасибо +Лариса Siberian
Источник здесь: https://plus.google.com/u/0/+LaurieSen/posts/hcbNDtUpCoZ
Здесь: http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/funktsionalnaia-nieghramotnost
Функциональная неграмотность
Давайте поговорим о функциональной неграмотности Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972).
Вот, как оно звучало:
«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу.