суббота, 13 сентября 2014 г.

Достаточно опасная путаница 5, или — "почему я недолюбливаю революционеров?"

  

В последнее время всё актуальней обозначаются и всё громче, и уверенней, с однозначной динамикой в разных источниках, озвучиваются вопросы гипотетического пока ещё, силового решения внутренних, как правило социальных, проблем государства через революцию — читай насильственную смену правящего режима, под лозунгом об избавлении от олигархата. Каковая тенденция характеризуется, нарастающим со временем всё более чётким акцентом на Россию, что в свете украинского кризиса и всего бедлама его окружающего, согласитесь, просто не может не привлекать тревожное внимание. Вот мне например, ну просто слух режет, всё нарастающий галдёж на эту тему! Про то и поведу речь.

 Судя по предпосылкам, она, тема, будет только набирать обороты, так как почва для её развития создаётся весьма активно! Есть и заявки от "доброжелателей" на понижение уровня жизни в России, как и по периметру её границ, и есть прецеденты, то есть очаги революционных брожений в массах, и не только в «штормимой» Украине к слову, но и у нас, буквально дома. И так с каждым днём, среди сил и силёнок вовлекаемых в Американо-Российское противостояние на всех его фронтах обозначается всё большее число "революционеров от бога". Что, хоть и с некоторым пародийным уклоном, но напоминает те же года прошлого века в истории нашей страны.

Революция... романтика... надежды, идеализм...
«Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — тот станет всем!»

 Конечно же, все эмоциональные состояния и стремления, которые напрямую ассоциируются с революцией в неблагополучных обществах или таковых их слоях — сугубо симпатичны. А лозунги и призывы совершенно точно соответствуют самым светлым, глубинным стремлениям человека, и особенно в России, где экстремальная тяга к справедливости буквально является составной частью менталитета народа.
Но... есть одно но! Всё это — чувства, эмоции, и только! А есть ещё разум, есть логика, так не любимая порой, но совершенно замечательная вещь, есть то на основании чего можно судить и делать верные выводы, принимая уже на их основании решения с перспективой на будущее, не кидаясь в омут с головой «трясти надо, чего тут думать», а целенаправленно и поступательно улучшать его, заранее зная результат. Не эфемерное будущее теоретически-фантастическое, а реальное и благополучное. А именно в этом случае «идейно революционном», с логикой, увы совсем плохо. И вот почему: потому что, просто невозможно внятно ответить на один простой вопрос! Например, если взять все декларируемые как революционная цель блага, изучить взаимосвязи их возникновения в «естественной природе», слава богу есть достаточно обширный исторический опыт, и выстроить реальный процесс их достижения, то он, этот вопрос, становится сам по себе — а причём тут революция?? Причём тут, насильственная смена действующих элит и власти??

Нет, конечно, легко и приятно считать, что есть некто во всех твоих бедах виноватый! И разумеется, совсем не трудно верить в то, что если этого кого то плохого, поменять на другого, хорошего, то все проблемы как бы сами собой исчезнут без следа... но вот незадача... — всё это и есть логическая ошибка вызванная неверным определением причинно следственной связи!

Ну давайте рассудим! Одно из основных стремлений любого революционного движения снизу, выражается необходимостью достижения неких социальных благ, как то: достойные пенсия и зарплата, качественное и доступное медицинское обслуживание, доступное образование, отсутствие барьеров для самореализации и социального роста. И конечно, без перемен непосредственно в верхах, достижение этих целей полагается невозможным. Хорошо! Но давайте посмотрим, так ли это на самом деле, в той реальности, которую можно взять и буквально пощупать, лишь протянув руку? Хороший пример социально ориентированного государственного устройства — Швеция. Конечно, я могу назвать много минусов шведского социализма, и некоторые из них настолько очевидны сегодня, что позволяют просто повально критиковать Швецию и её общество любому кому не лень, но к нашему вопросу всё это не имеет никакого отношения, так как уровень социального обеспечения и социального равенства в этой стране, ну... не то что бы пример для любого радетеля подобных благ, а согласно мнению ряда экспертов — просто эталон для подражания!

 И какая такая революция, позвольте спросить, довела до такого это малострадальное общество? Какая связь?? А может не революции, бунты и смены режимов? Может наоборот  — 300 лет мирного сосуществования??? А тем кто любит "буржуйские" государства покритиковать за недостатки подобной политики, тщательно их выискивая на каких то единичных примерах, так и хочется предложить показать — а где же лучше то?)) Какие такие революционные достижения в истории, где и кого именно, привели, ну хотя бы к чему-то приближенному, конкретно по данным показателям? Нет, конечно, у «Шведского феномена» есть некие уникальные причины его существования, и их можно приводить как аргумент «особого случая». Но разве это не доказывает ошибочности логики, утверждающей что лишь социальное потрясение способно привести к социальному благополучию?

К слову, существуют так же и яркие примеры благополучных в социальном аспекте государств, причём их даже подавляющее большинство в этом сегменте, доказывающие, что и социализм к уровню именно социального благополучия, не имеет, ну совершенно никакого отношения!

Тирания и эксплуатация... это вообще то, от чего просто априори призвана спасти любой народ революция!)) Но, давайте-ка вспомним тридцатые годы прошлого века в нашей стране! Я конечно не являюсь горячим поклонником товарища Сталина, но так же я и не являюсь его критиком, потому что могу совершенно уверенно обосновать его сугубо положительную роль в жизни страны того периода. Но, снова «но»... — напишите слово «тирания», подпишите под ним все его определения которые сможете придумать, а потом слегка изучите упомянутый период нашей истории и соотнесите с написанными определениями...! Я конечно всё могу оправдать. И на самом деле, многие трагические страницы нашей истории совершенно обусловлены. Как обусловлено во многом и поведение Иосифа Джугашвили, в сложившихся тогда реалиях. И я во многом его оправдываю, попутно понимая что та аргументация которая выдаётся за истину его критиками, на самом деле обман, хотя бы потому что "плохой парень — хороший парень" это всего лишь категории субъективной оценки и не имеют никакого отношения к анализу и интерпретации истории. Но, да, — он был диктатором, он был тираном — да! Так, и какое отношение к избавлению от тирании и угнетения имеет революция??

Конечно никакого! И это не только история России и Советского Союза, а это история любой известной революции или вообще насильственной смены власти! И это — совершенно однозначно!! Да и вообще, вся мировая история, уже давно и убедительно доказала что революции с оборотной стороны, это не более чем инструмент для тех, кто привык играть на больших столах, с большими ставками, а уж народ с его чаяниями... ну так... разменная фишка...

И конечно, есть ещё один замечательный аргумент, используемый достаточно часто сторонниками слишком активных перемен, — «за своё будущее надо бороться, хватит сидеть, теоретизировать, думать... надо действовать! Не устраивает что то — надо бороться за своё, сейчас, а не сидеть и философствовать...». Что ж... замечательный лозунг! ... для племён северной Африки... вероятно!

А я всё же остаюсь при своём, и по мере возможностей, до всех это «своё» буду доносить, чтобы как можно меньше было обманутых красивыми словами, готовых умирать на баррикадах ради смены одной "тирании" на другую. Что мы и сейчас, практически в прямом эфире можем с полным эмоциональным погружением наблюдать у наших "нэзалежных" соседей.

Право же — за разумом будущее, люди... за разумом!

Так, почему же я недолюбливаю революционеров...?
Да потому, что они обманывают людей, причём, в самых лучших чувствах! Вольно или невольно!!

И на сладкое, для тех у кого хватило сил дочитать, анекдот, ключевую мысль из которого я приводил в тексте:
Идёт горилла по джунглям, видит пальма кокосовая, а на самом верху орехи. Подошла трясёт. Пальма крепкая, трясётся плохо, орехи не падают.
Тут внутренний голос говорит обезьяне
— Остановись, подумай!
Подумала, взяла палку, швырнула, сбила орех, съела его, ушла.
Идёт мужик... голодный. Видит, та же пальма. Подошёл, трясёт!
Внутренний голос
— Остановись, подумай!
Мужик замер на минуту, почесал в голове.
Ааа... чего тут думать... — трясти надо!

Да...  и такое бывает!...